Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
11.11.2015

Способы выполнения редакционно издательского процесса

Роль редактора в редакционно-издательском процессе. Редакторский анализ как метод. КАТЕГОРИИ: Роль редактора в редакционно-издательском процессе. Редакторский анализ как метод. Дата добавления: 2015-05-15; просмотров: 87; Редактор заним-ся:планир-ие,отбор, решение о публикации, редактирование, контроль авторских управлений, работа с авторами,руководство коллективом, утверждение мкета, рецензирование, подпись договоров, утверждение сигнального экземпляра. Функциональные обязанности редактора: редакционно-издательской, организационно-управленческой, информационной и маркетинговой. Редакционно-издательские функции - разработка концепции издания, литературно-аналитическая работа над произведением и аппаратом, творческие контакты с авторами, сотрудниками издательства и типографии. В числе организационно-управленческих задач - обеспечение внешнего рецензирования, помощи автору, планирование и распределение работ в издательской группе, контроль и проверка выполнения работ, корректировка производственных ситуаций, руководство издательским процессом, консультация, внедрение использование новых технических средств и др. Информационная функция:Это библиографическая работа, подготовка элементов аппарата, ведение автоматизированного банка данных, необходимых для эффективного книгоиздания, пропаганда и реклама книги и др. Маркетинговые функции редактора реализуются на всех стадиях работы над изданием. По существу они определены решением экономических проблем и проблем представления и сбыта книги. Реда-р, разрабатывая, концепцию издания, опирается на исследования читательской аудитории и книжного рынка в целом, а впоследствии с концепцией издания связываются иллюстрирование, элементы оформления, полиграфического исполнения. Редакторский анализ — это синтез специально-предметного, логического и лингвостилистического анализа. Вспомогательным методом служит контент-анализ качественно-количественный анализ. Выделяют пять аспектов способы выполнения редакционно издательского процесса 1. Анализ направлен на изучение, оценку, совершенствование пр-я и подготовку издания. Анализ проходит в двух планах. Во-первых, выявляются фактические, логические и языково-стилистические ошибки и погрешности, во-вторых, определяется соответствие произведения тем требованиям, которые предъявляются к нему с точки зрения предметной направленности, вида литературы, жанра, личностных проявлений автора и способы выполнения редакционно издательского процесса издания. Первая оценка — анализ ключевых положений, общего построения работы. Цель анализа: есть ли смысл издавать, как исправлять, как подготовить и как продать. Это выявление + и - их обоснование. Оцениваются все аспекты, жанр, стиль, язык. Работа над произведением ведется с учетом состава аппарата в целом и каждого элемента в отдельности. При оценке произведения и решении вопроса о его публикации необходимо способы выполнения редакционно издательского процесса в виду возможности полиграфической базы издательства в связи с художественно-техническим оформлением и полиграфическим исполнением издания. Значительное место в работе редактора занимает профессиональное чтение, которое связано со сложной, трудоемкой и напряженной мыслительной работой. Редакторское чтение очень медленное, осмысленное, как правило, неоднократное чтение, позволяющее осмыслить и оценить прочитанное. При обычном чтении читатель на многие детали, фрагменты произведения может не обратить внимания. Профессиональное чтение требует постоянного внимания. Внимание поддерживается усилиями воли, интересом к произведению, профессиональным интересом. В процессе чтения редактору постоянно приходится что-то вспоминать, сопоставлять, выяснять и уточнять. Поэтому всегда под рукой желательно иметь словари, справочники, энциклопедии. В процессе чтения ред-р соотносит отдельные объекты, ключевые положения,учитывает логику. Профессиональное чтение сопровождается особого рода записями - пометами на полях, постраничными замечаниями на отдельных листах бумаги или в рабочей тетради. Это разного рода размышления, обобщения, выводы, заключения, отдельные замечания, которые могут выходить за пределы рассматриваемого авторского оригинала, иметь общее и частное значение, касаться процесса работы, конкретных элементов произведения, других изданий, дальнейших планов работы и многого другого. Целевое и функциональное назначение, читательский адрес и характер информации как факторы, определяющие концепцию издания. Составляющие художественная, техническая, экономическая и этапы разработки концепции издания. Концепция издания — замысел, который связывается с конструктивным принципом подготовки произведения к печати. В концепции отражается основная точка зрения редактора на издание, его состав, содержание и форму всех элементов, редакционно-технические средства исполнения. Концепция определяет всю последующую работу над изданием. Факторы, определяющие концепцию изд-я: целевое назначение; функциональное назначение; читательский адрес; характер информации; а также экономические и организа­ционно-технические условия работы над книгой. Цель издания определяют те, кто инициирует и финансирует его выпуск, в конечном итоге главной задачей этой деятельности всегда является распростра­нение информации с коммерческими, рекламными, образовательными, воспитательными и другими целями. Распространение информации направлено на удовлетворение потребности общества в образовательной, развлекательной, справочной, научной, коммерческой и другой информации. Функциональное назначение рассматривается как более чёткое и ясное выражение «целевого назначения». Определённая функция закладывается уже в жанровую природу произведения: учебник учит и воспитывает, энциклопедия даёт справочную информацию, иронический детектив развлекает, а монография фиксирует результаты научных исследований. В способы выполнения редакционно издательского процесса с функциональ ным назначением оформляются выходные данные, строится аппарат Н: в научных изданиях даётся полный библиографический список, а в учебных и научно-популярных - только рекомендательный, указатели обязательны для справочных изданий, а в учебных они только желательныподбираются иллюстрации и редактируется текст. Читательский адрес — это обобщённая характеристика опреде­лённой категории читателей потребителей текста, на которую рассчитано из­дание. Адресность изданий проявляется в содержании произведений, в степени их сложности, в подборе аппарата и, наконец, в художественном оформлении. Читатели подразделяются по возрастным, половым, профессиональным, социальным, географическим признакам. Читательский адрес способы выполнения редакционно издательского процесса определяет состав издания, характер информации, внешнее оформление, стиль текста. Характер информации-является фактором, заложенным ещё в жан­ре произведения. Произведение способы выполнения редакционно издательского процесса быть художественным, способы выполнения редакционно издательского процесса, спра­вочным, научно-популярным и т. Характер информации включает в себя тему, глубина разработки проблемы Н: В научном изд. Этот фактор наиболее полно проявляется в информативной насыщенности и стиле текста, выборе и оформлении элементов аппарата, вид информации текстовая, цифровая, табличная,нотная, формульная,наличие способы выполнения редакционно издательского процесса, таблиц и формул, а также функция иллюстраций. Экономические и организационно-технические факторы являются внешними ограничителями, определяющими концепцию издания. Концепцией определяется вся последующая творческая и другая работа редактора способы выполнения редакционно издательского процесса изданием: разработка плана-проекта способы выполнения редакционно издательского процесса написание пробных фрагментов будущего произведения, анализ, оценка авторского оригинала и его совершенствование; разработка концепции иллюстрирования произведения и оформления книги; моделирование издания и его подготовка; материальную конструкцию, способ печати, состав аппарата, макет художественного оформления и формирование издательского оригинала; контрольно-аналитическая работа на этапах его тиражирования и выпуска в свет. В концепцию издания входят и самые общие, ключевые типологические параметры: необходимо определить жанр произведения и характер информации ,характер читательской аудитории, ее образовательный уровень. Технические характеристики издания: формат; бумага обложка и блок ; объем количество полос ; периодичность; тираж и т. Экономические: экономическая ситуация в изд-ве, возможности имеющейся полиграфической базы расходы на издание, на персонал, типографские расходы: бумагу, печать, складирование, рекламу и транс­портировку продукции; рентабельность издания, ожидаемая прибыль-если коммерческая способы выполнения редакционно издательского процесса рынка изучение читательского спроса, анализ опыта работы коллег: учёт их ошибок, оценка удачных образцов. Цели, задачи и критерии оценки. Виды рецензий их использование. Рецензирование авторского оригинала -разбор авторского оригинала для оценки его идейных, научных и литературно-художественных качеств с способы выполнения редакционно издательского процесса отбора произведений для печати. АВТОРСКИЙ ОРИГИНАЛ — оригинал лит. От результатов рецензирования зависит судьба книги и качество издания. В процессе рецензирования редактор анализирует произведения в полном объеме, на основе его характеристики делает выводы и решает вопрос о возможности подготовки издания. В рецензиях он излагает и обосновывает свои выводы. Для обоснования выводов он использует материал произведения. Комплекс требований разного жанра опред-ся типологией произведений. Рецензия — официальный документ, характеризующий произведение. Любая рецензия включает разбор, характеристику и оценку произведения. В рецензиях разных видов результаты разбора, характеристики и оценки произведения даются с разной степенью распространенности, с ориентацией на прагматические производственные цели. В ИД применяются два вида рецензий: - редакторское заключение издательская рабочая рецензия. Редакционное заключение и рабочая рецензия - внутренние издательские рецензии. Их подготовкой занимаются работники издательства. При необходимости узнать мнение компетентного специалиста о работе автора редакция обращается к рецензенту, не состоящему в штате издательства. Рецензия, написанная таким специалистом, является внешней рецензией. В ней в зависимости от запроса редакции м. Кроме того,используют открытые рецензии- пишется специалистом, способы выполнения редакционно издательского процесса состоящем в штате издательства. Публикуется в прессе после выхода книги, как правило, с рекламными целями. Редакционное заключение — офиц. С способы выполнения редакционно издательского процесса может ознакомиться заинтересованный работник издательства или автор. Объем минимальный 1-2 стр. При положительном решении он определяет характер и порядок предстоящей работы. Если оценка отрицательная, то главная задача редактора — объяснить свое мнение. Отрицательная рецензия: отсутствие темы, актуальности, недостатки сюжета и композиции, неточности, фактические ошибки. Издательскаярабочая рецензия адресована автору. Ее пишут при общей положительной оценке произведения с целью наметить общие направления его доработки. Содержит краткую оценку произведения и выводы, связанные с его публикацией, достоинства и недостатки и рекомендации по доработке произведения. Возможные варианты доработки предполагают корректировку в разработке темы, усиление ее идейной значимости, устранение фактических, логических и языково-стилистических ошибок, совершенствование содержания и формы произведения в ориентации на его жанровые признаки, особенности предмета и вида литературы, а также на целевое назначение и читательский адрес будущего издания. Требования к авторскому оригиналу. Приём авторского оригинала в издательстве. Способы выполнения редакционно издательского процесса произведение автор должен представить в срок, определенный договором. Если срок нарушен, то решение о дальнейшей судьбе договора принимает руководство издательства. В случае расторжения договора составляется акт о прекращении издания. На первом этапе издательство принимает рукопись на основании оценки ее соответствия действующим нормативным документам, касающихся текстовых оригиналов и оригиналов иллюстраций. Основными такими документами являются ОСТ 29. Общие технические требования» и ОСТ 29. Авторским текстовым оригиналом называется текстовая способы выполнения редакционно издательского процесса произведения, подготовленная автором коллективом авторов для передачи в издательство и последующей редакционно-издательской обработки. Он служит основой для изготовления издательского текстового оригинала. Формы оригинала: машинописные или распечатка, электронный,расклейка наклеенные на отдельные листы стр-цы предыдущего изд-я, в кот. Любая форма представления авторского оригинала должна быть обусловлена авторским договором. Если авторский оригинал соответствует приведенным выше требованиям, в издательстве регистрируется срок его способы выполнения редакционно издательского процесса и автор получает расписку в получении его рукописи. После принятия рукописи издательство должно дать автору ответ, принято его произведение к изданию или не принято. Редактирование фактического материала в произведении: критерии оценки. Виды фактических ошибок в издании. Вопрос о достоверности фактического материала литературного произведения связывается, с одной стороны, с поиском фактических ошибок ложных фактов и неточностей, с другой - с самим процессом постижения истины. Перед редактором стоит задача определить достоверность отдельных фактов и произведения в целом. Качество фактического материала литературного произведения во многом определяется его способы выполнения редакционно издательского процесса. Следует различать объективно и субъективно новые факты. Последние связываются с возможностями читателей и знаниями редактора. Объективная новизна литературного материала обусловлена степенью изученности предмета, которому посвящено произведение. При уяснении требований к новизне фактического материала литературного произведения учитываются:методология предмета; особенности и степень изученности темы; особенности временного периода, к которому относятся фактический материал, ситуация в общественно-политической жизни, в научной способы выполнения редакционно издательского процесса производственной сфере; специфика жанра и вида произведения; целевое назначение и способы выполнения редакционно издательского процесса адрес издания; принадлежность факта к определенной структурной части произведения; содержательная значимость фрагмента, в который входит данный факт; использование данного фактического материала в других изданиях, в том числе периодических, а также в радио- и телематериалах. Анализ фактического материала с точки зрения научности требует учета специфики вида литературы, к которому относится произведение, и типологических характеристик издания. Целесообразный уровень научности произведения обусловлен:спецификой предмета; степенью изученности предмета; уровнем научности исходного материала; глубиной разработки; объемом житейских и научных понятий; уровнем новизны; средствами выражения и способы выполнения редакционно издательского процесса представления фактов; видом литературы, к которому относится произведение; жанром произведения; целевым назначением и читательским адресом издания. Один факт или совокупность фактов могут соответствовать теме в ее конкретной разработке, но при этом быть уместными или неуместными. Последнее способы выполнения редакционно издательского процесса, что они использованы некстати по каким-либо причинам, не вовремя, без учета особенностей произведения издания. Уместность фактического материала зависит от его логической значимости, степени достоверности, точности, научности, новизны, а также от психологической, эстетической и эмоциональной насыщенности. Можно выделить следующие виды фактических ошибок: 1. Способы проверки фактического материалавесьма разнообразны. Это осмысление содержания, логический анализ, предполагающий установление реальных связей и отношений между фактами, а также комментирование, аргументация, сопоставление, сравнение фактов и многие др. Это и подсчеты, и сверка материалов с авторитетными источниками, требующие главным образом внимательности, сосредоточенности, исполнительности. Вам что-то еще надо?

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Проекты загородных участков
Вязаные ажурные летние кофточки спицами со схемами
Творчество некрасова презентация
Эписклерит причины заболевания
Иланг иланг свойства
Адрес тюмень этажи
Анализ судебной практики
Веселые конкурсы на дне рождения
Перечислите свойства живого
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Йошкар ола автовокзал адрес
Ниссан примера разболтовка
Расписание кинотеатров липецка малина на водопьянова
Поздравление брата с днем рождения прикольные
Стих любимой оле
Тест майерс бриггс
Мем с поднятой рукой