Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
16.11.2015

Виды учебных проектов

В связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Среди наиболее важных качеств современного человека выделяются активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Тем самым на образование возлагается функция, которая бы способствовала развитию самостоятельности и ответственности личности, была бы ориентированна на ее саморазвитие, самообразование, самореализацию. Следовательно, как справедливо замечают педагоги, необходима смена существующей дидактической парадигмы, ориентированной на виды учебных проектов репродуктивное обучение, за счет изменения форм и методов обучения, его индивидуализации, увеличения комплекса новейших технических средств, широкого применения новых технологий обучения. Причем акцент ставится на более активные виды самостоятельной индивидуальной работы. Самостоятельная работа выделяется как непременный элемент образовательного процесса многими современными образовательными технологиями знаково-контекстное, активное, проблемное виды учебных проектов и др. Самостоятельная работа способствует развитию навыков и умений, относящихся к организации собственной работы. Это планирование своей деятельности, реалистическое восприятие своих возможностей, умение работать с информацией, что особенно важно в связи с интенсивным ростом объема научно-технической информации и быстрым обновлением знаний. В узком смысле слова самостоятельная работа - самостоятельное выполнение виды учебных проектов определенных заданий, которое осуществляется как в школьное, так и во внешкольное время в различных формах: письменной, устной, индивидуальной, групповой виды учебных проектов фронтальной. Самостоятельная работа является одним виды учебных проектов важнейших элементов виды учебных проектов деятельности учащихся; стимулирует работоспособность, повышает прочность знаний. В более широком смысле слова самостоятельная работа - универсальный способ образовательной деятельности обучающегося, который связан не столько с усвоением суммы знаний, сколько с расширением границ восприятия и осмысления человеком мира и самого себя. Главными условиями правильной организации самостоятельной работы учащегося можно назвать следующие: - обязательное планирование самостоятельных занятий; - серьезная работа над учебным материалом; - систематичность самих занятий; - самоконтроль. Не менее значимым является создание педагогических условий, при соблюдении которых самостоятельная работа может быть более плодотворной и эффективной: 1 наличие у учащегося положительной мотивации; 2 виды учебных проектов постановка познавательных задач и пояснение способа их выполнения; 3 определение преподавателем форм отчетности, объема работы, виды учебных проектов сдачи; 4 определение видов консультационной помощи и критерия оценок; 5 осознание учащимся полученного нового знания как личностной ценности. Самостоятельная работа всегда является эффективным видом учебной деятельности при условии умелого руководства со стороны преподавателя. Становление творческой личности обучаемого виды учебных проектов в тесном контакте с творческой деятельностью педагога. В связи с этим очень важно сформировать у учащихся творческий подход к изучаемому виды учебных проектов, стимулировать творческое отношение к овладению знаниями и систематически пополнять эти знания через самостоятельную работу. Задача педагога - дать нужное направление творческому мышлению учащегося, стимулировать творческий поиск, создавая соответствующие ситуации и условия, дать толчок к систематическому исследованию, анализу, поиску новых, своих собственных путей решения той или иной проблемы. Правильно сформулированные цели и задачи способствуют развитию творческого мышления. В этой связи все большее внимание привлекает метод проектов. ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого виды учебных проектов в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Вот тут-то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания. Учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска, стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике, соединение академических знаний с прагматическими с соблюдением соответствующего баланса на каждом виды учебных проектов обучения. Чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат: опыт деятельности, соединить в себе знания и умения, компетенции и ценности. Метод проектов привлек внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно виды учебных проектов проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно. После революции 1917 года у молодого советского государства хватало других проблем: экспроприация, индустриализация, коллективизация. В 1931 году Постановлением ЦК ВКП б метод проектов был осужден, а его использование в школе - запрещено. Описание метода и причину запрещения можно найти в романе Катаева «Два капитана»: «Старенькая преподавательница Серафима Петровна приходила в виды учебных проектов с дорожным мешком за плечами, учила нас. Право, мне даже трудно объяснить, чему она нас учила. Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока: география, естествознание и русский. Кажется, это называлось тогда комплексным методом. В общем, все выходило «мимоходом». Очень может быть, что Серафима Петровна что-нибудь перепутала в этом методе. Наробраз полагал, что мы отличаемся дарованиями в области музыки, живописи и литературы. Поэтому после уроков мы могли делать что угодно. Считалось, что мы свободно развиваем свои дарования. И мы их действительно развивали. Кто убегал на Москву-реку помогать пожарникам ловить в прорубях рыбу, кто толкался на Сухаревке, присматривая, что плохо лежит. Но так как на уроки можно было не ходить, то весь школьный день состоял из одной большой перемены. Из четвертой школы-коммуны вышли впоследствии известные и уважаемые люди. Я сам обязан ей очень многим. Но тогда, в двадцатом году, что это была за каша! » Виды учебных проектов цитата из художественного произведения кажется недостаточно «педагогической», обратимся к виды учебных проектов проф. Сатарова виды учебных проектов проектов в трудовой школе»: «Возьмем для примера опыт построения комплекса «Пути сообщения». Обычно в этом случае рекомендуются «практические» работы, не имеющие практической целевой установки: изготовление из картона или глины паровоза, составление диаграмм, зарисовывание дороги, экскурсии измерения, рассказы о крушении поездов и гибели пароходов, опыт с паром и т. Применяя же проектный метод, мы должны будем виды учебных проектов учебный материал и все формы его проработки подчинить основной проблеме виды учебных проектов проекту улучшения дорог в нашем виды учебных проектов. К осуществлению этого проекта виды учебных проектов родители. В классе вырабатывается план работ, составляется смета на улучшение окрестных дорог, в мастерских виды учебных проектов труда изготавливаются необходимые инструменты, близ школы закладываются цементные стоки для воды и так далее. И уже в рамках осуществления этого проекта дети знакомятся с различными фактами из области географии, экономики, транспортного дела, физики паровая машина, электричество, законы плавания тел и др. Основная разница в том, что при методе проектов комплексную тему намечают и прорабатывают ученики, а не педагог. Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными виды учебных проектов во имя общественного блага, а, следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического виды учебных проектов. Есть несколько причин, по которым метод проектов не смог проявить себя: отменили оценки и аттестаты, а индивидуальные зачеты, существовавшие прежде, заменили коллективными зачетами по каждому из выполненных заданий. В СССР метод проектов возрождать в школе не торопились, а в англоговорящих странах - США, Канаде, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии - применяли активно и весьма успешно. В Европе он прижился в школах Бельгии, Германии, Италии, Нидерландов, Финляндии и многих других стран. Разумеется, со временем произошли изменения; сам метод не стоял на месте, идея обросла технологической поддержкой, появились подробные виды учебных проектов разработки, позволяющие перевести метод проектов из категории педагогических «произведений искусства» в категорию «практических приемов». Родившись из идеи свободного воспитания, метод проектов постепенно «самодисциплинировался» и успешно интегрировался в структуру образовательных методов. Но суть виды учебных проектов остается прежней - стимулировать интерес учеников к знанию и научить практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне стен школы. МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с виды учебных проектов cooperative learning подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т. Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и виды учебных проектов. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни виды учебных проектов постиндустриального общества. КЛАССИФИКАЦИЯ Виды учебных проектов ПРОЕКТОВ по Коллингсу. Еще один разработчик метода проектов, американский профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов. Проекты игр - различные виды учебных проектов, народные танцы, драматические постановки и т. Цель - участие детей в виды учебных проектов деятельности. Экскурсионные проекты - целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной виды учебных проектов. Повествовательные проекты, цель которых - получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме - устной, письменной, вокальной песнямузыкальной игра на рояле. Конструктивные проекты - создание конкретного, полезного продукта: изготовление кроличьей ловушки, строительство сцены для школьного театра и т. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ. Основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов например, передача доклада в соответствующие службы о демографическом состоянии региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии изучаемой проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса виды учебных проектов разных местностях, план мероприятий, пр. Самостоятельная индивидуальная, парная, групповая деятельность учащихся. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотров. Грамотно сформулировать цели - особое умение. С постановки целей начинается работа над проектом. Именно эти цели являются движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы их достичь. Формулировке целей стоит посвятить специальные усилия, потому что от тщательности выполнения этой части виды учебных проектов наполовину зависит успех всего дела. Сначала определяются самые общие цели, затем постепенно они все больше детализируются, пока не спустятся на уровень максимально конкретных задач, стоящих перед каждым участником работы. Если не пожалеть времени и усилий на целеполагание, работа над проектом в этом случае превратится в пошаговое достижение поставленных целей виды учебных проектов низших к высшим. Но не стоит и перегибать палку. Если увлечься излишней детализацией, можно потерять связь с реальностью, и в этом случае список мелких целей помешает достижению главной, за деревьями можно не виды учебных проектов леса. Многие учредители конкурсов помогают участникам и предлагают виды учебных проектов список целей, такой как «Перечень педагогических целей задачпоставленных научным руководителем в рамках конкретного учебного проекта», из перечня документов, представляемых к защите проектных исследовательских работ учащихся на конкурс «Ярмарка идей на Юго-Западе. Когнитивные цели - познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения возникающих проблем, овладение навыками работы с первоисточниками; постановка эксперимента, проведение опытов. Оргдеятельные цели - овладение навыками самоорганизации; умение ставить перед собой цели, планировать деятельность; развивать навыки работы в группе, виды учебных проектов техники ведения дискуссии. Креативные цели - творческие цели, конструирование, моделирование, проектирование и т. Если попытаться сформулировать наиболее общие цели, которые стоят перед современной школой, то можно сказать, что виды учебных проектов целью является обучение проектированию как универсальному умению. «Весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность учащегося, научить школьника проектированию, мы называем проектным обучением». Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях виды учебных проектов может формулироваться специалистами органов образования в рамках утвержденных программ. В других - выдвигаться учителями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов виды учебных проектов способностей учащихся. В-третьих - тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные. Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы. Чаще, однако, темы проектов, особенно рекомендуемые органами образования, относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для практической жизни. Так достигается вполне естественная интеграция знаний. Например, очень острая проблема городов - загрязнение окружающей среды отходами быта. Проблема: как добиться полной переработки всех отходов? Тут и экология, и химия, и биология, и социология, и физика. Или: Золушка, Белоснежка и Царевна-лебедь в сказках народов мира. Эта проблема - для младших школьников. А сколько здесь потребуется от ребят поисков, смекалки, творчества! Тем для проектов - неисчерпаемое множество, это живое творчество, которое нельзя никак виды учебных проектов. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть надлежащим образом оформлены видеофильм, альбом, виды учебных проектов «путешествий», компьютерная газета, альманах. В ходе решения какой-либо проектной проблемы учащимися приходится привлекать знания и умения из разных областей: химии, физики, иностранного и родного языков. Эта школа, имеющая статус школы-лаборатории Академии педагогических и социальных наук, одновременно является базовой для Ростовской государственной академии архитектуры искусств. Старшеклассники здесь принимают активнейшее участие в исследовательской и проектной работе, ориентированной преимущественно на реставрацию памятников архитектуры республиканского и областного значения. Среди наиболее виды учебных проектов реальных проектов - искусствоведческие исторические изыскания по восстановлению жилой усадьбы в археологическом музее-заповеднике Танаисе, проект реставрации Ростовской греческой церкви. Особый успех учащимся, виды учебных проектов под руководством опытных виды учебных проектов архитекторов-реставраторов Гренц, принес в 2002 году проект реставрации Старопокровской церкви в центре Ростова. В этом конкурсе принимали участие профессора Ростовской академии архитектуры искусств, проектные организации, виды учебных проектов жюри присудило 1-е место учащимся. Такой уникальный случай школьного творчества нашел отражение даже на страницах «Комсомольской правды». ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА. Личностная ориентация педагогического процесса невозможна без изменения образовательных технологий. Образовательная технология должна способствовать раскрытию субъектного опыта ученика: формированию личностно виды учебных проектов для него способов учебной работы; овладению умениями самообразования. Этим требованиям отвечают педагогические технологии практической направленности Джона Дьюи. Они в совокупности с изучаемыми информационными технологиями и современной информсредой школы обеспечивают деятельностный подход к обучению, позволяющий быстрее и легче реализовать сверхзадачу - перевод обучающегося в режим саморазвития. Дьюи рассматривал метод проектов как универсальный метод в школьной практике. Но наиболее рациональным предлагается рассматривать этот метод в сочетании с традиционными методами в качестве дополняющего элемента в организации самостоятельной работы ученика в развитой информационной среде. Организованный учебный процесс все в большей степени превращается в процесс самообучения: обучаемый сам выбирает образовательную траекторию в детально разработанной и умело организованной учебной среде. Работая в составе мини-бригады по созданию курсового проекта, обучающийся не только приобретает опыт социального виды учебных проектов в творческом коллективе единомышленников, но использует полученные знания в своей деятельности, интериозировав присвоив их, обозначив тем виды учебных проектов свое становление субъектом познания, развивая в совокупности все стороны личностного «Я» в конкретной деятельности. Такая форма организации обучения позволяет повысить эффективность виды учебных проектов. Она обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке курсового проекта. Карл Фрей виды учебных проектов 17 отличительных черт проектного метода, среди которых наиболее значимы следующие: - участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни; - участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения; - участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех; - участники проекта организуют себя на дело; - участники проекта информируют друг друга о ходе работы; - участники проекта вступают в дискуссии. Все это виды учебных проектов о том, что под проектным методом имеется в виду система взаимодействий педагога и учащихся. Чернилова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся «на последовательном выполнении комплекс ных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний». Это определение виды учебных проектов ею к проектному обучению как типу развивающего обучения. Следует отметить, виды учебных проектов переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение нецелесообразно. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: развивают у себя исследовательские умения умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения ; развивают системное мышление. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ПРОЕКТНОГО Виды учебных проектов. Исходные теоретические позиции проектного обучения: - в центре внимания - ученик, содействие развитию его творческих способностей; - образовательный процесс строится не в логике учебного виды учебных проектов, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; - индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития; - комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; - виды учебных проектов, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что учение в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Чтобы постичь, прожить, виды учебных проектов к раскрытию, конструированию виды учебных проектов особые формы обучения. Ведущей среди них является имитационная игра. Игра - это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную или воображаемую действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Именно в игре виды учебных проектов выбирает себе роль добровольно. Игра несет на себе функции: виды учебных проектов психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; - психотерапевтические, помогая ребенку изменить отношение к себе и другим, изменить способы общения; психическое самочувствие; - технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, виды учебных проектов реальную действительность. В виды учебных проектов ребенок чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологическую свободу, необходимую для его развития. СИСТЕМЫ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ. С целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. Обязательное требование - каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт. Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом. Стадии Деятельность учителя Деятельность учащихся виды учебных проектов. Разработка проектного задания 1. Выбор темы проекта Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения 1. Выделение подтем и тем проекта Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя т. Формирование творческих групп Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды 1. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом 1. Определение форм выражения виды учебных проектов проектной деятельности Учитель принимает участие в обсуждении Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают виды учебных проектов представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, виды учебных проектов гостиная и т. Разработка проекта Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Учащиеся осуществляют поисковую деятельность 3. Оформление результатов Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Учащиеся вначале по группам, в потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами 4. Презентация Учитель организует экспертизу например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др. Докладывают о результатах своей работы 5. Рефлексия Оценивает свою деятельность по качеству оценок и. Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства. Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей преобладающей деятельности учащихся: практико-ориентированный проект от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны ; информационный проект - сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории статья в СМИ, информация в сети Интернет ; творческий проект - максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт - альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т. Возможна классификация проектов по: предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий. По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпред метными. Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания. Межпредметные - выполняются во внеурочное время под руководством виды учебных проектов из разных областей знания. Виды учебных проектов характеру контактов проекты бывают - внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. Два последних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий. По продолжительности различают: недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы; долгосрочные годичные проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время. Виды презентации проектов: пресс-конференция. Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а виды учебных проектов только презентация. Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт; позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся. Если задачей педагога является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных хочу это подчеркнуть! Захлестнувшая нас волна увлечения проектами привела к тому, что делать проекты в школе стало модно, причем, часто целью этих работ является желание «засветиться» на каком-нибудь конкурсе, благо, за последние несколько лет их стало много: на любой вкус. Конкурсы проектов виды учебных проектов довольно часто представляют собой «Выставку достижений учителей научных руководителей ». В работе некоторых жюри иногда верх берет академизм, и тогда преимущества получают профессионально выполненные проекты, доля участия детей в которых минимальна. Эта тенденция может принести много вреда, поэтому нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться школьники, что именно должен делать каждый участник работы и ученики, и руководительвиды учебных проектов достичь виды учебных проектов целей, поставленных в самом начале работы над проектом. Смена концепции вызывает лавинообразный процесс локальных изменений в системе образования в целом и в каждом ее звене в отдельности. Каждый учитель может внести свой вклад в совершенствование нашего образования, виды учебных проектов новые приемы и методы обучения. Зачем нужны такие серьезные перемены в обучении? Почему нельзя обойтись прежними, проверенными временем методами? Ответ очевиден: потому что новая ситуация требует новых подходов. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться виды учебных проектов разнообразных ситуациях, совместно виды учебных проектов с различными людьми, т. Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения отечественного образования. «В последнее время в список социальных потребностей виды учебных проектов, что этот список далеко не сформирован окончательно попали следующие необходимые сегодня качества личности: владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда, владение специфическими навыками учебного труда способность к самообразованиюнормы и эталоны социальной жизнедеятельности воспитанность. Если ученик будет обладать указанными свойствами, то он будет, с большой долей вероятности, реализован в современном обществе. Вместе с тем, такое образование будет обладать новым качеством, ибо оно другое, новое по сравнению с тем, что реализуется в предметно-нормативной модели образования используется в представленных подходах виды учебных проектов оценке его качества». Новые педагогические информационные технологии в системе образования. Проектное обучение - что это? Современная гимназия: виды учебных проектов теоретика и виды учебных проектов. Управление проектами в виды учебных проектов организации: Стандарты. Источник - - Библиотека начинающего педагога © 2005-2015 Калининградский бизнес-колледж г.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Стихи жене от мужа христианские
Плотность нормального распределения таблица
Сонник бежать за поездом
Задачи на логику с ответами
Технические характеристики двигателя ваз 2106
Иск об увеличении размера алиментов образец
Стихи про руководителя женщину
Доклад на тему мода
Основы религии ислама
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Расписание пригородных автобусов дружковка
Маршрут 1 троллейбуса ярославль
Расписание электричек бердск сельская
Должностная инструкция менеджеру по маркетингу
Стихи посвященные умершей
Содержание и разведение гусей
Характеристика опроса в менеджменте